МБОУ "Пекшинская средняя общеобразовательная школа"

д. Пекша, ул. Школьная, д. 2. Телефоны: 57-2-51, 57-1-63. E-mail: pekshkola@yandex.ru

Календарь праздников

Праздники России

загрузка ...

загрузка ...

 

Об утверждении нормативных документов по организации и проведению итогового сочинения (изложения)


Основные изменения (дополнения), вносимые в организациюи проведение итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году

  1. Полномочие Рособрнадзора по установлению дополнительного срока проведения итогового сочинения (изложения) вне расписания проведения итогового сочинения (изложения)в случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, невозможности проведения итогового сочинения (изложения) на территориях субъектов Российской Федерации по объективным причинам;
  2. Исключение необходимости дополнительного направления комплектов тем итогового сочинения за 30 минут на электронные адреса ответственных от ОИВ за проведение сочинения;
  3. Закрепление возможности присутствия в день проведения сочинения (изложения) СМИ, сотрудников Рособрнадзора, региональных  органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования;
  4. Процедура допуска участников сочинения (изложения)в место проведения сочинения в случае их опоздания на итоговое сочинение (изложение);
  5. Обязательность переписывания участником сочинения (изложения) выбранной им темы сочинения (текста изложения) в бланк записи;
  6. Возможность использования лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами специальных технических средств при написании сочинения (изложения);
  7. Введен раздел об организации и проведении сочинения для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов;
  8. Изменена формулировка по сроку действия итогового сочинения;
  9. Добавлено приложение «Просмотр тем итогового сочинения на портале. Инструкция для технических специалистов»(описание действий технического специалиста по просмотру и скачиванию тем итогового сочинения с портала);
  10. Процедура завершения написания сочинения (изложения) в случае, если участник не закончил написание сочинения (изложения) по уважительным причинам (добавлена новая отчетная форма ИС-08 «Акт о досрочном завершении написания сочинения (изложения) по уважительным причинам»);
  11. Разработана Памятка для участников сочинения и их родителей (законных представителей) с краткой информацией о процедуре, порядке проведения, о праве повторного допуска к написанию сочинения, об использовании сочинения при приеме в вузы и т.д. (для ознакомления под роспись);
  12. Введен раздел о порядке предоставления итогового сочинения участниками сочинения в вузы в качестве индивидуального достижения;
  13. Обновлен раздел «Особенности формулировок тем итогового сочинения»;
  14. Введен порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) участниками, сдававшими сочинение в устной форме (правила заполнения бланков, введено изменение в критерии оценивания и др.);
  15. Проверка итогового сочинения будет проводиться  экспертами региональной комиссии.

 

Итоговое сочинение (изложение)

2015-2016 учебный год

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы».

Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.   

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля и мая.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.